Нужно ли иметь кассу для ведения расчетов с клиентами при получении оплаты на свои личные банковские карты?
В 2018 году у граждан России появилась возможность легализовать свой неофициальный доход, зарегистрировавшись в ФНС в качестве «Самозанятого». На сегодняшний день число самозанятых в стране превышает 6 млн. и один из самых распространенных вопросов, что будет, если они будут получать оплату на свои личные банковские карты и нужно ли иметь кассу для ведения расчетов с клиентами?
Разберемся по порядку.
Во-первых, отдельный расчетный счет самозанятым не нужен. Они могут получать оплату за свои услуги (товары) как наличными, так и по безналу, в том числе на личные банковские карты. В случае получения оплаты на карту можно не бояться, что банк сочтет операции «подозрительными» и заблокирует карту, поскольку Центральный Банк России предписал всем банкам до блокировки обязательно проверять, является ли владелец карты самозанятым. Если да, то никакие санкции применяться не будут.
Во-вторых, ККТ (касса) самозанятым также не нужна. Объясняем, почему: самозанятыми могут быть как обычные физлица, так и ИП. Обычным гражданам касса в принципе не нужна, а ИП, которые уплачивают НПД (налог на профессиональный доход), освобождены от применения кассы, для всех остальных ИП нужно будет оформить как минимум - онлайн кассу для ИП.
Однако чеки пробивать обязаны и те, и другие. Но не через кассу, а через приложение «Мой налог». И в этих чеках обязательно должны быть элементы, по которым ФНС идентифицирует продавца как самозанятого, и сообщит об этом банкам (при проверке законности операций, проходящих по счету/карте):
- отметка о применении спецрежима НПД,
- QR-код для идентификации сведений о расчете в системе ФНС,
- уникальный номер чека, совпадающий с номером сведений о расчете.
Узнать всю подробную информацию о кассах, а также получить квалифицированную консультацию наших специалистов по онлайн-кассам вы можете по телефону +7 (495) 775-95-50, почте info@nkgarant.ru или заполнив одну из форм на сайте. Обращайтесь. Мы на связи!