Кадровый резерв должен быть в любой уважающей себя компании, даже если процент «текучки» совершенно незначительный. Его обеспечить можно самостоятельно, если открыть свою «школу стажеров». Более подробно об этом читайте в нашей статье.
Для чего нужна школа стажеров?
Содержание школы стажеров покроет кадровые резервы компании. Это будет намного удобнее и выгоднее, нежели приглашать специалиста с рынка. Ведь для того, чтобы он адаптировался в рабочем коллективе и вошел в курс дела, уходит, примерно, 1,5 месяца. Примерно столько же времени нужно на то, что обучить стажера, превратив его в младшего специалиста.
Это:
- Помогает специалистам не отвлекаться от основного проекта на механическую работу и стремительно подниматься по карьерной лестнице;
- Исключает риск неравномерной нагрузки на сотрудников компании.
Выращенные из стажеров младшие специалисты разгружают команду, работающую над основным проектом, в горящий сезон.
В чем выгода?
Заработная плата стажера примерно на 30% ниже заработка младшего специалиста. При этом риск его увольнения на 10% ниже, поскольку он хорошо мотивирован учиться и «расти».
Рассчитываем объем кадрового резерва
Школа стажеров звучит весьма пафосно, поэтому крайне важно не перестараться, набрав лишних людей. Если ваша компания запускает в месяц в среднем по 3 проекта, значит обучать нужно от 3 до 5 стажеров так, чтобы спустя 2 недели, они приступили к выполнению простых заданий. К каждому стажеру в обязательном порядке должен быть прикреплен куратор, обладающий хорошими менеджерскими навыками и полностью погруженный в реализуемый проект.
Программа обучения стажеров
Для того, что «выращивание» младших специалистов имело успех, необходимо тщательно продумать программу обучения стажеров.
Основные ее тезисы таковы:
- Брать за основу задачи компании и подкреплять их базовой информацией;
- Обеспечивать стажерам практику (ее должно быть как можно больше);
- Следить за объемом подаваемой информации и ее усвоением;
- Проводить промежуточные тестирования для проверки эффективности обучения;
- Вводить в курс внутренних бизнес-процессов.
В школу стажеров нужно принимать целеустремленных и замотивированных людей, которые по окончанию обучения принесут пользу вашей компании. Среди претендентов на стажировку нужно устраивать жесткий отбор.