Ирина Никандрова

16.05.2016, 53 просмотра.

Комментарии

О начале ликвидационного процесса следует предупредить уполномоченный государственный орган. Таким органом является ФНС. Оповестить налоговую службу необходимо в течении трех дней с момента принятия решения о ликвидации. Если решение о ликвидации принято, следует назначить ликвидационную комиссию (ликвидатора). Об этом действии необходимо сообщить регистрирующему органу. С того момента, как назначен ликвидатор, к нему переходят все полномочия по управлению делами организации, в том числе представительство в суде от имени данной фирмы. Ликвидатор должен позаботиться о публикации сведений о ликвидации в журнале, в котором печатаются данные о регистрации юридических лиц. В объявлении следует сообщить не только о самом факте закрытия фирмы, но и о времени, в течении которого кредиторы могут предъявить свои требования.

Далее проводится инвентаризация имущества и обязательств компании. В ходе этого процесса ликвидационная комиссия выявляется всех кредиторов компании, а затем письменно извещает их о том, что организация стоит на пороге закрытия.

После истечения срока, в течении которого кредиторы могли предъявить свои требования, составляется промежуточный ликвидационный баланс. В нем должны содержаться сведения о составе имущества фирмы, перечне предъявленных требований заимодавцев, а также о результатах их рассмотрения. Промежуточный ликвидационный баланс представляется в инспекцию вместе с заполненной формой, утвержденной Постановлением Правительства.

Миссия, которую предстоит выполнить на данном этапе – рассчитаться с долгами. Однако, вполне вероятно, что имущества фирмы не хватит для погашения задолженности перед всеми кредиторами. В этой связи Гражданским кодексом установлена очередность удовлетворения требований тех или иных заинтересованных лиц. Исключение – обязательства, обеспеченные залогом. Они погашаются за счет средств, полученных от продажи предмета залога, преимущественно перед иными кредиторами. Если денег не хватает, подобные долги погашаются в составе требований иных кредиторов.

Когда ликвидатор рассчитается со всей очередью кредиторов, составляется ликвидационный баланс, который, как и промежуточный, следует утверждать учредителями организации.

Если после расплаты с кредиторами хоть что-то осталось, это подлежит распределению между учредителями. То есть, в первую очередь нужно разделить между собственниками невыплаченную часть прибыли, а после – и все оставшееся имущество.

По окончании распределения необходимо закрыть все счета фирмы в банках.

Для того, чтобы ликвидация успешно достигла своего завершения, компания должна представить в налоговую службу следующие документы:

-заявление по форме №16001, причем подпись под заявлением руководителя ликвидационной комиссии или ликвидатора должна быть заверена нотариусом;

-завершающий ликвидационный баланс;

- решение участников об утверждении Ликвидационного баланса;

-квитанция об уплате государственной пошлины;

Получив весь пакет документов, ФНС внесет запись о ликвидации фирмы в ЕГРЮЛ, после этого, ликвидацию можно считать завершенной, а фирму – прекратившей свое существование.

16.05.2016 15:00:56#