ФНС утвердила новый порядок работы с невыясненными платежами

15.06.2018

С 1 декабря 2017 года налоговики будут разбираться с невыясненными платежами в соответствии с новым порядком, который утвержден приказом ФНС от 25.07.17 № ММВ-7-22/579@. Главное изменение состоит в том, что порядок предусматривает уточнение платежных документов не только на перечисление налогов, но и на уплату страховых взносов. Это новшество обусловлено переходом взносов под контроль налоговиков.

Таким образом, если ошибка не привела к не перечислению налога или взносов в бюджет (например, указан неверный КБК), то недоимки не возникает. В такой ситуации платеж может быть уточнен.

Уточнение платежей налоговики должны проводить в соответствии с пунктами 7, 9 статьи 45 Налогового кодекса.

Уточнение налогового платежа

Если плательщик (или иное лицо, перечислившее платеж за налогоплательщика) обнаружил ошибку, ему следует подать в ИФНС заявление с просьбой уточнить основание, тип, принадлежность платежа, налоговый период или статус плательщика, а также документы, подтверждающие уплату налога.

Если ошибку обнаружат налоговики, они обязаны будут уведомить об этом плательщика (форма информационного сообщения приведена в приложении № 2 к приказу). После получения уведомления плательщик должен написать заявление в ИФНС об уточнении платежа. Решение об уточнении выносят не позднее 10 рабочих дней с даты поступления заявления.

В случае, если ошибка в расчетном документе возникла по вине банка при формировании электронной платежки, то ИФНС после сверки расчетов с плательщиком запросит у банка копию расчетного документа, которую плательщик оформлял на бумажном носителе.

Уточнение реквизитов на уплату взносов

Порядок уточнения ошибочных реквизитов зависит от того, когда был совершен платеж: до 1 января 2017 года или после этой даты. Если средства поступили до 1 января 2017 года в ПФР, то и заявление об уточнении реквизитов следует подать в отделение фонда.

Фонд в течение пяти рабочих дней рассмотрит заявление, вынесет решение об уточнении реквизитов в расчетном документе и направит его в налоговый орган. Одновременно с решением об уточнении платежа фонд сообщит в инспекцию об уточненной сумме пени, пересчитанной по состоянию на 1 января 2017 года. После этого налоговики отразят полученные данные об уточнении платежа и пенях в лицевом счете плательщика.

Если же денежные средства поступили после 1 января 2017 года в ФНС, то заявлять об уточнении реквизитов нужно в налоговую инспекцию. ИФНС направит в отделение ПФР запрос с приложением копии заявления плательщика и копии платежного документа. Отделение ПФР в течение пяти рабочих дней рассмотрит заявление и направит в инспекцию сообщение о возможности (или невозможности) проведения уточнения реквизитов. В случае положительного решения налоговики принимают решение об уточнении платежа и пересчитывают пени с даты фактической уплаты платежа.

Для получения актуальных новостей подписывайтесь на наши социальные сети:

и Дзен канал.

Контакты

  • Главный офис

    Адрес:109377, Москва, ул. Ферганская, д.6, корпус 2, 3 подъезд, 3-й этаж.

    Тел.:+7 (495) 122-01-41

    Почта:info@nkgarant.ru

    Как проехать?

    Метро Рязанский проспект, последний вагон из центра, на ул. Скрябина, пройти прямо до пересечения с ул. Ферганской. Далее налево, 300 метров до 21 ИФНС

  • Офис на Краснодонской

    Адрес:109386 , Москва, ул. Краснодонская, д.2, корп.1

    Тел.:+7 (495) 764-43-78

    Почта:info@nkgarant.ru

    Как проехать?

    Метро Волжская, Первый вагон из центра, выход на улицу Краснодонская, далее пешком в сторону области Или: Первая остановка в сторону области на любом транспорте, вход с фасада здания, напротив остановки.

  • Офис на Новых Черемушках

    Адрес:117418, Москва, ул. Гарибальди, д.29, корп.4, 2-й этаж

    Тел.:+7 (495) 727-27-39 +7 (499) 744-47-51

    Почта:info@nkgarant.ru

    Как проехать?

    Метро Новые Черёмушки, последний вагон из центра, выход к Новочеремушкинской улице, пройти пешком 370 м

  • Офис на Полежаевской

    Адрес:123308, Москва, ул. Мневники, д.1, 1-й этаж

    Тел.:+7 (495) 601-95-50

    Почта:info@nkgarant.ru

    Как проехать?

    Метро Полежаевская, первый вагон из центра, выход на улицу Куусинена, после турникета налево, затем пройти направо к лестнице, ведущей на улицу. Дальше идти по прямой вдоль Хорошевского шоссе 10 минут до административного здания Автокомбината.

    МЦК Хорошёво. По Хорошевскому шоссе в сторону Звенигородского шоссе до административного здания Автокомбината.

  • Офис на Дмитровской

    Адрес:127254, г. Москва, ул. Добролюбова, д. 3, стр 1, 2 этаж, комн. 221

    Тел.:+7 (495) 995-93-01 +7 (495) 788-31-40

    Почта:info@nkgarant.ru

    Как проехать?

    Метро Дмитровская из центра первый вагон, направо и налево к остановке, маршрутка 599,174, троллейбус 3,3к,29,29к, остановка 2-й Гончаровский проезд.

    Метро Бутырская. Пройти по улице Руставели до пересечения с улицей Добролюбова. Повернуть навело. Пройти до здания Федеральной службы по интеллектуальной собственности. Второй этаж, комн. 221.

  • Полное наименование организацииООО «Налоговая консультация «ГАРАНТИЯ»
    Юридический адрес / Фактический (почтовый) адрес117418, г. Москва, ул.Гарибальди, д.29, корп.4, этаж 2, помещение I, комната 1, офис 7
    ОГРН1027743003496
    ИНН7743061550
    КПП772701001