Для уменьшения налога на прибыль налогоплательщик имеет право вычесть из суммы дохода сумму понесенных расходов (кроме указанных в ст. 270 НК РФ).
Для того чтобы уменьшение дохода для налога на прибыль было признано правомерным, расходы должны быть обоснованными и подтверждены документально.
Обоснованные расходы – это экономически оправданные и выраженные в денежной форме затраты, понесенные на осуществление деятельности, приносящей облагаемый налогом доход.
Документально подтвержденные расходы – затраты, которые оформлены в соответствии с законодательством РФ или страны, на территории которой они производились. Российское законодательство (статья 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете») обязывает на каждый факт хоз. деятельности предприятия оформлять первичные учетные документы с указанием обязательных реквизитов (ст. 2 Закона № 402-ФЗ).
Первичная документация может быть составлена и подписана как в бумажном, так и в электронном виде. Электронный первичный документ в обязательно порядке должен быть подписан электронной подписью (квалифицированной или неквалифицированной). Правила подписания электронных документов регулируются Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи».
Таким образом подтвердить правомерность уменьшения налогооблагаемой суммы доходов на сумму расходов можно также первичной документацией в электронном виде. Об этом сообщил Минфин в своем письме в письме №03-03-06/1/57560.
Узнать всю подробную информацию, а также получить квалифицированную консультацию наших специалистов вы можете по телефону +7 (495) 775-95-50, почте info@nkgarant.ru или заполнив одну из форм на сайте. Обращайтесь. Мы на связи!