Стремительный рост продаж не гарантирует получение хорошей прибыли. Какой бы крупной и солидной не была ваша компания, экономия на закупках не будет лишней. Для этого в отдел снабжения рекомендовано внедрение цифровых инструментов. Они позволят оптимизировать закупки и определить все возможности сэкономить. Как это работает на практике, читайте далее в нашей статье.
Сведите к минимуму общение с поставщиками по телефону
Это довольно просто – не размещайте номера телефонов отдела закупок на своем официальном сайте. Это необходимо для того, чтобы потенциальные поставщики выбрали другой способ предложить вам сотрудничество. При телефонных звонках всегда сохраняется риск, что на них ответит нерадивый сотрудник, отказывающий всем без разбору.
Создайте на официальном сайте компании отдельный раздел «Для поставщиков»
В нем должна содержаться только актуальная информация о:
- Требуемом сырье и комплектующих;
- Их количестве и качестве;
- Критериях выбора сырья и т.д.
Это необходимо для того, чтобы коммерческие предложения вам отправляли только те поставщики, в продукции которых вы можете быть заинтересованы. Хорошо, если в данном разделе будет специальная онлайн-форма заявок на сотрудничество, с регистрацией поставщиков. Доступ к этому разделу сайта должен быть у отдела закупок и других специалистов, для которых на нем будут поступать предложения. Для их быстрой обработки рекомендуем воспользоваться специальными IT-инструментами.
Размещайте на отраслевых сайтах свои объявления о закупках
Во Всемирной Сети есть немало отраслевых сайтов – виртуальных информационных площадок, где поставщики и покупатели, работающие в одном сегменте рынка, быстро и легко находят друг друга. Выберите подходящий под ваш вид деятельности отраслевой интернет-ресурс и разместите на нем объявление о закупках, дав ссылку на раздел «для поставщиков» официального сайта компании. Это не только обеспечит вам отслеживание всех поступающих предложений, но и даст представление об уровне конкуренции, что в свою очередь позволит следить за изменением цен на интересующую вас продукцию и, при необходимости, менять поставщиков, которые необоснованно их завышают.
Внедрив все вышеперечисленное в жизнь, вы оптимизируете работу отдела закупок, повысите прозрачность заключаемых сделок, будете регулировать цены и получать оперативную информацию обо всех изменениях рынка, включая поступление новых материалов, которые могут вас заинтересовать.