Корпоративная культура современной компании в обязательном порядке предполагает конструктивную критику в рамках радикальной честности. Это позволит рядовым сотрудникам и менеджерам делиться своими мыслями и проблемами, что будет способствовать укреплению горизонтальных связей. В нашей статье мы расскажем о том, как важна конструктивная критика, и как научить своих подчиненных быть честными с вами и друг с другом.
Радикальная честность, как часть корпоративной культуры
Радикальную честность среди своих сотрудников практикуют многие руководители современных компаний. Ее суть состоит в том, чтобы открыто, вежливо и честно говорить правду друг другу. Многие делают наоборот, говорят людям то, что они хотят услышать для того, чтобы добиться к себе уважения и хорошего отношения, потому что боятся обидеть своего оппонента или опасаются показаться невежливым. Это, конечно, минимизирует возникновение конфликтных ситуаций внутри коллектива, но не решает проблемы. Поэтому руководство современных компаний требует от своих сотрудников говорить только правду шефу и друг другу.
Рубим правду-матку в лицо
То есть открыто говорим о своих сложностях и проблемах коллегам, руководству и подчиненным. Это исключает риск распространения сплетен и пересудов за спиной. Решать проблему нужно открыто, при всем коллективе и обязательно в присутствии заинтересованных лиц, чтобы не возникло перевирание информации и попытки манипуляции ею.
Приветствие критики
Конструктивная критика весьма полезна. Она позволяет добиться отличной работы как всей команды, так и отдельно взятых сотрудников. Критика должна исходить не только от высшего руководства, но и от коллег. Она обязательно должна быть конструктивной.
Четкое высказывание своего мнения
Все сотрудники компании имеют право на высказывание своего мнения. Причем, высказано оно должно быть максимально четко и понятно. У вас не должно остаться недомолвок. Говорите при всем коллективе то, что считаете нужным сказать.
Подаем пример сверху вниз
Радикальную честность должно демонстрировать своим подчиненным и высшее руководство. Это будет отличным примером для подражания.
Получаем обратную связь
В коллективе работают разные люди. Из уст некоторых из них критика звучит довольно часто, другие – предпочитают отмалчиваться. Задачей руководства будет налаживание обратной связи. Если сотруднику по той или иной причине сложно ответить на критику, он должен иметь возможность отписаться в ответ.
Проводим анонимные опросы
Они должны касаться внедрения в коллектив правила радикальной честности. Они позволят вам узнать об отношении сотрудников к этому. Позже, об этом же можно будет спросить у них напрямик.
Признаем свою неправоту
Радикальная честность, при ее внедрении, должна быть обоюдной. Это значит, что руководители должны уметь признавать свою неправоту, поскольку без этого невозможно оставаться кристально честными перед подчиненными. Очень скоро данная схема управления принесет свои плоды.