Выставочная деятельность активно развивается в нашей стране. Отраслевые выставки проводятся чуть ли не ежемесячно. Основной целью этих мероприятий является сведение в одном месте новичков и настоящих «акул» бизнеса, производителей, дилеров и потребителей определенного продукта для налаживания связей и взаимовыгодного сотрудничества, направленного на развитие бизнеса. Одним словом, выставка обеспечивает всем участникам неплохой нетворкинг, позволяет напрямую пообщаться с зарубежными партнерами, засветиться на ТВ и в СМИ. Но на практике все выглядит далеко не все так радушно. И причин этому несколько. Рассмотрим их ниже.
Не то пространство
Прошли времена, когда для организации отраслевой выставки достаточно было арендовать один или несколько залов, где производители, вооружившись примитивными стендами с наклеенными на них плакатами и логотипами, представляли свою продукцию, занимая несколько квадратных метров. Сейчас к месту организации выставки нужен совершенно иной подход. Одних стендов с плакатами недостаточно для продвижения продукции и привлечения внимания к бренду, нужен особый сервис, специальные коммуникации, современное рекламное оборудование и т.д.
Не те участники
Узнав об организации отраслевой выставки, многие компании-новички, которые заинтересованы в быстром продвижении своего продукта и повышении узнаваемости бренда, готовы заплатить любые деньги за участие. Они надеются на посещение выставки целевой аудиторией, которая имеет отношение к данной отрасли, и заинтересована в налаживании связей. Но на деле получается, что выставку посещают совершенно не те люди, причем некоторым из них интересна только бесплатно раздаваемая сувенирка.
Большой размер оплаты за участие
За участие в отраслевой выставке, конечно же, приходится платить. Но размер взноса бывает необоснованно высоким. А если к нему добавить расходы на оформление стенда, печать POS-материалов и подготовку образцов, то участие в выставке «влетит в копеечку».
Низкая эффективность участия в выставке
На подготовку к выставке компания тратит уйму времени, сил и средств, но должного эффекта не получает. Более того, результат от участия в выставке и вовсе может быть нулевым. В этом случае расходы на него не окупаются.
Есть ли альтернатива?
Отраслевые выставки давно уже перестали быть топовыми событиями. В них участвуют только те, кому это в данный момент удобно. В данный момент набирают обороты коммуникационные платформы, на которых могут встретиться и пообщаться представители смежных сфер бизнеса. Они вполне могут стать достойной альтернативой отраслевым выставкам.