Наша статья предназначена для начинающих бизнесменов. Возможно, она предостережет их от самых распространенных ошибок в ведении и «раскрутке» бизнеса. Первое, что нужно запомнить, это никогда не называть дело, которым вы в данный момент занимаетесь, «своим детищем».
Это определение в корне неправильное, а иногда даже вредное. Дело в том, что если вы будете сравнивать бизнес с ребенком, то и к успехам, и к провалам придется относиться слишком эмоционально. Снижение объема продаж будет вызывать у вас жуткую депрессию, а как только дела пойдут «в гору», вы будете расслабляться и пускать все на самотек, что делать совершенно недопустимо. Для того, чтобы ваш бизнес, равно, как и денежный поток от его реализации, был стабилен, относиться к нему нужно холодно и беспристрастно. Своим делом нужно управлять, причем не время от времени, а постоянно.
Если вы занимаетесь несколькими направлениями деятельности, то продвигать нужно именно тот продукт, который приносит вам наибольшую прибыль. Для этого нужно регулярно подсчитывать не валовые доходы, а чистую прибыль. Возьмем примитивный пример с пирожками. Допустим, вы печете их несколько видов – с капустой, с картошкой, с горохом и с мясом и продаете их по одной цене. Причем, пирожки с мясом, не только получаются у вас лучше всего, но и пользуются большим спросом у потребителей. Но если вы начнете считать, то может получиться, что продавать пирожки с мясом вам не выгодно. Для того, чтобы продолжать их продвигать, вам нужно либо повышать на них цену, либо менять технологию их производства, причем, не факт, что после этого спрос на них останется прежним.
Еще одним возможным решением будет стать их исключение из своего ассортимента. Если же вы продолжите упорно печь пирожки с мясом и продавать их по прежней цене, то рано или поздно, той прибыли, которую вы получаете, продавая пирожки с горохом, картошкой и капустой, вам может не хватить. Вы останетесь в долгах и для того, чтобы рассчитаться по ним, вам придется распродавать свое имущество или брать банковские кредиты.
И тут напрашивается еще один «минус» сравнения бизнеса с ребенком. Его крах можно сравнить с болезнью. Когда болен ребенок, мать готова продать все, что нажито непосильным трудом, чтобы его спасти. Но с бизнесом так поступать ни в коем случае нельзя. В некоторых случаях нужно найти в себе силы прекратить заниматься нерентабельным делом, которое ничего кроме долгов вам не приносит. Бизнес – это не ваш ребенок, а тщательно продуманная схема ведения дел, которая должна привести к получению прибыли.